Формирование системы корректировки системы управления предприятием в соответствии с диагностированными отклонениями метрик от желаемых показателей эффективности по стратегическим процессам

СПСЦ Потребителя

Определив по методике МАИ значения rij  и сравнив их с наилучшими показателями по отрасли (best practice) значениями метрик, как, например,

Таблица 6.

Параметры модели и способы их получения/расчета.

  значение отклонение отклонение % best practice
r11 – качество 0.539 0.239 79.6 0.3
r12 – цена 0.247 -0.003 -1.1 0.25
r13 – сервис 0.137 -0.113 -45.2 0.25
r14 – логистика 0.077 -0.123 -61.5 0.2

 

Необходимо принять решение о первоочередных мерах по коррекции деятельности в сторону достижения более высоких результатов в приоритетных сферах за счет перераспределения ресурсов.

Каждый показатель демонстрирует, что определенный бизнес-процесс в рамках СПСЦ требует вмешательства.

Необходимо учитывать, что деятельность предприятия, оцениваемая по каждой метрике, включает в себя результат взаимодействия множества БП в СПСЦ, что требует итеративного процесса определения приоритетов уже в планах корректировки конкретного БП в СПСЦ.

Приведем соответствие показателей и влияющих на них БП (процедур, необходимых действий) в СПСЦ потребителя.

Таблица 7.

Соответствие показателей и набора БП в СПСЦ потребителя.

  БП 1 БП 2 БП 3
r11 – качество БП обеспечения качества БП маркетинга  
r12 – цена БП Планирование ресурсов БП маркетинга БП логистики
r13 – сервис БП сервиса БП логистики  
r14 – логистика БП логистики БП CRM  

 

 

СПСЦ Поставщика

Приведем соответствие показателей и влияющих на них БП (процедур, необходимых действий) в СПСЦ поставщика.

Таблица 8.

Соответствие показателей и набора БП в СПСЦ поставщика.

  БП 1 БП 2 БП 3
r11 – качество (TQM) БП обеспечения качества БП создания продукта  
r12 – цена БП Планирование ресурсов БП логистики БП создания продукта
r13 – учет интересов поставщика БП взаимодействия (построение SCM)    
r14 – логистика (организация устойчивого логистического канала) БП логистики    

 

 

СПСЦ Персонала

Приведем соответствие показателей и влияющих на них БП (процедур, необходимых действий) в СПСЦ персонала.

Таблица 9.

Соответствие показателей и набора БП в СПСЦ персонала.

  БП 1 БП 2 БП 3
r11 – цена труда Создание [справедливой] системы оплаты труда БП найма персонала БП Построение карьеры
r12 – профсоюз (защита прав, учет интересов работников) Система  решения конфликтов    
r13 – участие работников в совершенствования процессов Внедрение системы кайзен Система стимулирования рационализаторства  
r14 – нематериальные факторы (внимание, психологический климат..) Система мониторинга настроения коллектива Организация мероприятий  

 

 

 

 

СПСЦ Инвестора

Приведем соответствие показателей и влияющих на них БП (процедур, необходимых действий) в СПСЦ персонала.

 

 

 

 

Таблица 10.

Соответствие показателей и набора БП в СПСЦ инвестора.

  БП 1 БП 2
r11 – максимизация прибыли БП привлечения инвесторов  
r12 – защита прав, учет интересов Система  участия инвестора в принятии решений  
r13 – наличие у предприятия реалистичных стратегий и финансовых планов Внедрение системы финансового планирования Система финансового мониторинга

 

 

 

 

СПСЦ саморазвития фирмы

Приведем соответствие показателей и влияющих на них БП (процедур, необходимых действий) в СПСЦ персонала.

Таблица 11.

Соответствие показателей и набора БП в СПСЦ существования организации.

  БП 1 БП 2 БП 3
r11 – наличие модели предприятия, СМК БП обеспечения качества Внедрение ERP  
r12 – наличие мероприятий по совершенствованию системы управления БП обеспечения качества    
r13 – наличие системы менеджмента знаний Внедрение системы менеджмента знаний Внедрение ERP  

 

СПСЦ Общества, государства

Приведем соответствие показателей и влияющих на них БП (процедур, необходимых действий) в СПСЦ персонала.

Таблица 12.

Соответствие показателей и набора БП в СПСЦ общества.

  БП 1 БП 2 БП 3
r11 – соблюдение законов и правил, уплата налогов соблюдение законов и правил, уплата налогов    
r12 – учет государственных / общественных интересов Система  участия общества в принятии решений, лоббирование интересов    
r13 – участие в общественной жизни Общественные мероприятия Корпоративные мероприятия для сотрудников Гуманитарные акции
r14 – экология Служба экологии в БП производства Мероприятия по благоустройству, озеленению  

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *